Если вы фотографируете в одном из автоматических режимов, то за вас думает фотоаппарат. Точнее - его инженеры разработчики, которые попытались объяснить фотоаппарату, как надо действовать в разных ситуациях. Хотя, по правде говоря, каждая ситуация уникальна. И даже один и тот же сюжет получится у двух фотографов по-разному. Конечно, если они хорошие фотографы И все-таки - как действует фотоаппарат в разных режимах: портрет, пейзаж, спорт и т.д.? Портрет В этом режиме фотоаппарат старается как можно шире открыть диафрагму, чтобы получилось «мягкое» изображение и размытый фон, который не отвлекает зрителя от изображения портретируемого. Как побочный эффект – дефекты кожи смягчаются, и человек выглядит более «гламурно». Для девушки это вполне подходит. Однако, если вы фотографируете приятеля с сигаретой в зубах и трехдневной щетиной, то здесь мягкость изображения будет не слишком уместна. То есть, при съемке мужиков режим «портрет» вам сделает не так мужественно, как хотелось бы. Кроме того, фотоаппарат немного снижает насыщенность цветов, чтобы портрет не выглядел слишком ярким и аляповатым... Ночной портрет В этом режиме также диафрагма открывается как можно шире. Кроме того, съемка производится со вспышкой. Вспышка срабатывает с эффектом уменьшения красных глаз, а выдержка подбиается более длинная, чтобы проработался темный задний план. То есть съемка как бы происходит в два этапа: сначала при свете вспышки прорабатывается сам человек, а после того, как вспышка погасла, «добирает» света задний план, до которого вспышка не добивает. Изображение человека за это время тоже становится чуть светлее, но по сравнению с тем, что отпечаталось при свете вспышки, это уже сущие копейки. Так как выдержка в этом режиме длинная (несмотря на то, что снимок производится со вспышкой), то желателен штатив или хороший упор для рук. Или нужно хотя бы держать фотоаппарат «снайперским хватом. Ребенок Телесные цвета немного приглушаются, а все остальные усиливаются. Получается ребенок с нормальным цветом лица, но в более яркой и нарядной одежде. Также немного завышаются контраст и яркость. Это во-первых. А во-вторых, фотоаппарат старается подобрать выдержку покороче, чтобы избежать смаза при съемке таких прыгучебегательных детей Спорт Фотоаппарат подбирает как можно более короткую выдержку, чтобы «заморозить» движения спортсменов (предполагается, что это не шахматисты :). С одной стороны, это правильно. С другой стороны – этот режим начисто зарубает возможность сделать эффектную фотографию и показать стремительность движения именно за счет смазанности движущихся объектов – руки, мяча, тела, бросаемого на ковер. В этом режиме, как правило, отключается вспышка – чтобы отвлекшийся на вспышку боксер-тяжеловес не предъявил вам потом свои претензии. Пейзаж Фотоаппарат старается закрыть диафрагму как можно сильнее, чтобы резкость и детализация были более высокими, чтобы было видно каждую веточку или даже каждый листик. Вспышка в этом режиме отключается, поскольку освещать горы или лес ей слабо. Макро Во-первых, фотоаппарат старается открыть диафрагму пошире, чтобы сильнее размыть задний план, отвлекающий от объекта съемки. Во-вторых, фотоаппарат в этом режиме «понимает», что фотографирование производится с очень близкого расстоянии, и старается исключать фокусировку на дальних предметах. В итоге камера фокусируется быстрее (а не елозит объективом туда-сюда, не зная, на что прицелиться) и ваша муха/бабочка/стрекоза не улетят, пока фотоаппарат старается навестить на резкость. Так что все довольно логично и вполне просто. Другое дело, что автоматические режимы делают все фотографии однообразными и не такими эффектными, которыми они могли бы быть, если выбирать параметры съемки самостоятельно. |
Человек есть отражение реальности - однако нужен другой человек, умеющий донести изображение отражения до тех, кто этого не понимает. (c)
Фотошкола
О чем думает ваш фотоаппарат?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)